‘В жизни каждого человека наступает момент, когда понимаешь, что жить одному совсем не так прекрасно и просто, как это описывается в романах. Понимаешь, что тебе нужен кто-то с кем ты мог бы делиться своей радостью и горечью, переживаниями и чувствами. Кто-то, кого хотелось бы защищать от всего, что может ранить, обидеть, задеть, от всех неприятностей и напастей. Кто-то, с кем можно было бы быть самим собой, не пытаясь казаться лучше или хуже, чем ты есть. Кто-то, ради кого ты был бы готов отдать все на свете. Кто-то, кто стал бы для тебя центром всего мира. Люди не могут жить в одиночестве – оно сводит их с ума. Живя один, человек сильно ограничивает себя и свою душу. Не любя, он не познает тех чувств, что..’
Незуми захлопнул книгу и сполз с дивана на пол. Вздохнув, он принялся осматривать книжную полку в поисках чего-нибудь получше. За всю свою жизнь здесь, в этом подвале, он перечитал более пяти сотен книг, и ни одна не казалась ему более бредовой, чем эта. Человек, который это написал, явно никогда не был одиноким. Он говорит о чувствах, которые можно познать в любви, но при этом совсем ничего не смыслит в одиночестве. Одиночество – это не то, о чем все привыкли думать, слыша это слово. Все сразу представляют себе пустую комнату, в центре которой сидит один человек. И вот сидит он, весь из себя такой мрачный, грустный, никому он не нужен и прочая банальщина.
Хмыкнув собственным мыслям, парень откидывает голову на диванную подушку.
- Что, книга плохая попалась?
- Глупый, плохих книг не бывает. Бывают плохие авторы. Так вот этот – отвратительный!
- Почему же? – Шион усаживается на диван, подтянув колени к груди и склонив голову к плечу.
- Потому что когда пишешь о чем-то, нужно понимать суть этого чего-то. Ну, за исключением, конечно, фантастики.
- И к чему ты это говоришь?
Незуми протягивает Шиону книгу, а сам встает и куда-то уходит. Шион не успевает ничего сказать по поводу того, что он еще не дочитал свою, что он не любит смешивать сюжеты и вообще..! Рассматривает обложку – она выглядит новее всех остальных, но уже изрядно потерта в некоторых местах, сзади содран ценник, от которого осталось немножко клея. Пролистывает, цепляясь за отдельные слова, шуршит страницами, скользит глазами по строчкам, разгибает помятые уголки страниц, кое-где стирает пальцами карандашные пометки. Книга не кажется ему такой уж плохой, как говорил Незуми. Некоторые моменты заставляют задуматься, другие затрагивают какую-то тонкую струну в глубине души, третьи улыбают.
Спустя некоторое время Незуми возвращается. Шион слишком увлечен книгой, которую с нескрываемым интересом листает дальше. Незуми кидает куртку рядом с ним на диван, затем сам подходит ближе и садится на подлокотник.
- По тебе не скажешь, что ты согласен со мной.
Беловолосый парень поднимает голову, будто отряхиваясь от незаконченных мыслей и недочитанных предложений:
- О, вернулся. Что ты сказал?
- Как книга, спрашиваю?
- Ну, я ожидал, что она будет хуже, потому что ты в них, все-таки, разбираешься. Но на самом деле, есть и некоторые моменты, которые показались мне неплохими..
- Например?
- Ну, вот про то, что одиночество ограничивает человека..
- Чушь собачья! – Незуми хмурится и привычным движением отбрасывает пряди челки , лезущие в глаза.
- Почему?
- Автор явно никогда не знал, что такое одиночество. Вот я живу в одиночестве, меня оно устраивает и я не хочу ничего менять, потому что..
- Как так в одиночестве, а я не считаюсь что ли? – Шион распахивает глаза в недоумении.
Незуми запнулся на своих словах и махнул рукой. Все-таки этот мальчишка иногда задает слишком много вопросов.
- Ты – это другое, я тебе не об этом сейчас.
- Ты можешь на вопрос ответить? Я у тебя тут в качестве домашнего животного что ли?
Незуми прикрыл глаза и медленно выдохнул. Сейчас совсем не подходящий момент для подобных разговоров. Спустя секунду он встал и снова вышел. Шион хотел было что-то выкрикнуть вслед, но, как обычно, не успел.
Каждый раз, когда разговор начинал накаляться, Незуми уходил, а Шион просто сидел и ждал его. Большинство людей бы последовало за ним, дабы разобраться во всех неясностях, но Шиону это было не нужно. Он знал, что им обоим просто нужно остыть, собраться с мыслями и, если так пойдет, продолжить разговор, но в более спокойных тонах. Ни его, ни Незуми не волновало, что проблемы не решаются подобным образом. У них была своя жизнь, не такая, как у обычных людей, которые сами же портят себе жизнь бессмысленными разборками, ссорами и выяснениями отношений. Им казалось, что так будет проще. Кому захочется лишний раз трепать себе нервы? Разве что дуракам.
Незуми, когда нуждался в уединении, всегда приходил на старый холм, тот самый, с которого он мечтал наблюдать разрушение Шестой Зоны. Вопрос Шиона пришелся так некстати. Именно его он так не хотел слышать все то время, что они живут вместе. Потому что однозначного ответа на него не было. Они просто вместе жили, иногда вместе работали, вместе читали по вечерам, вместе ужинали и делили одну постель, потому что на диване спать слишком твердо и холодно – самому неохота, да и этого белобрысого оставлять там не хочется. В конце концов, кровать большая, да и теплее вместе. Поначалу это казалось обоим немного странным – все-таки два довольно взрослых парня в одной постели – это настораживающе. Но через какое-то время это стало в порядке вещей, как оно обычно и бывает. Абсолютно ко всему можно привыкнуть, даже если тебе не это не сильно нравится, так говорил Незуми. Но он никогда не стал бы отрицать, что ему никогда до тех пор, пока Шион не появился в его жизни - а точнее, в его кровати - не спалось так спокойно. Несколько раз он даже видел какие-то сны.
Эти мысли немного остудили его, поэтому он, напоследок взглянув на синее небо, которое в тот день было каким-то особенно синим, глубоким и ярким, направился обратно, к Шиону. Последний по-прежнему сидел на диване и рассматривал свои руки. На лице обиженная мина – брови немного вздернуты вверх, губы поджаты, их уголки немного опущены вниз, а на щеках румянец. Он всегда краснел, когда волновался или беспокоился из-за чего-то.
- Ты слишком очарователен, когда дуешься.
Слова сказаны. Незуми даже не успел подумать об этом, как уже сказал. Шион, не поднимая глаз, покраснел еще больше, но все же ответил едва заметной улыбкой.
И все-таки, действительно, каждому нужен кто-то, с кем можно не притворяться, с кем можно поделиться своими мыслями, радостью и горечью и.. Ко всему можно привыкнуть. И не только привыкнуть, но и привязаться. Иногда привязываешься настолько сильно, что уже и помыслить не можешь о том, что жизнь может быть другой – без этого человека под боком. Все происходящие события кажутся правильными и привычными. Да настолько привычными, что уже и не замечаешь, как он начинает тебе сниться.
Очень красиво написано, спасибо)
(можно на Ты, кстати)